Урология
yprofi_ru

Уже во времена Гиппократа существовали «камнесеки» — люди, умеющие удалять камни из мочевого пузыря промежностным доступом. В «Каноне врачебной науки» Авиценны подробно описана техника операции удаления камней из мочевого пузыря, им же разработана техника катетеризации мочевого пузыря.

Основной справочник по урологии как отдельной медицинской дисциплины некоторые историки считают Франциско Диаса, его монография, вышедшая в Мадриде в 1588 году, полностью посвящена причинам возникновения, клинике, диагностике, лечению урологических заболеваний, технике урологических операций, описанию урологического инструментария.

В России выдающимся «камнесеком» был И. П. Венедиктов, живший во второй половине XVIII века, выполнивший в течение жизни более 3000 камнесечений (при послеоперационной летальности около 4 %).

Первое в мире специализированное урологическое отделение было открыто в Париже в 1830 году, заведующим которого стал J. Civiale, впервые предложивший цистолитотрипсию.

Первая в России эпицистолитотомия выполнена в 1823 году К. И. Грум-Гржимайло, первая цистолитотрипсия — в 1830 году А. И. Полем (по методике Жана Сивиаля). Развитие отечественной урологии неразрывно связано с именами И. В. Буяльского, А. М. Шумлянского, Н. И. Пирогова, Ф. И. Иноземцева. Первой русской монографией по урологии считается диссертация Х. Цубера «О болезнях мочевого пузыря».

Первая в мире модель цистоскопа была предложена в 1877 году М. Нитце, он же, продолжая усовершенствовать своё изобретение, создал различные варианты цистоскопа (смотровой, ирригационный, эвакуационный, операционный), в 1893 году им выполнена первая в мире цистоскопическая фотография, а в 1894 году им же опубликован первый в мире цистофотографический атлас. В 1897 году кубинец И. Альбарран усовершенствовал цистоскоп специальным приспособлением (т. н. «подъёмник Альбаррана»), которое сделало возможной катетеризацию мочеточников.

В 1907 году в Париже создана Международная ассоциация урологов, в 1908 году там же состоялся 1-й Международный конгресс урологов.

В России урология начала выделяться в самостоятельную науку по инициативе С.П. Фёдорова в 1904 году, в 1923 году вышло постановление правительства об открытии кафедр урологии в ведущих медицинских ВУЗах страны. В 1923 же году в России был учреждён журнал «Урология». В январе 1924 года на базе Первой Городской клинической больницы имени Н. И. Пирогова профессор Николай Федорович Лежнёв основал клинику урологии на базе городского отделения. В 1926 году в Москве состоялся 1-й Всероссийский съезд урологов. С 1929 года в СССР стала применяться экскреторная урография, с 1956 года — гемодиализ, с 1958 года — трансфеморальная почечная ангиография, с 1965 года — пересадка почки.


Особенности движения тектонических плит
yprofi_ru
Сейчас уже нет сомнений, что купить путёвку в санаторий горизонтальное движение плит происходит за счёт мантийных теплогравитационных течений - конвекции. Источником энергии для этих течений служит разность температуры центральных областей Земли, которые имеют очень высокую температуру (по оценкам, температура ядра составляет порядка 5000 °С) и температуры на её поверхности. Нагретые в центральных зонах Земли породы расширяются (см. термическое расширение), плотность их уменьшается, и они всплывают, уступая место опускающимся более холодными и потому более тяжёлым массам, уже отдавшим часть тепла земной коре. Этот процесс переноса тепла (следствие всплывания лёгких-горячих масс и погружения тяжёлых-более холодных масс) идёт непрерывно, в результате чего возникают конвективные потоки. Эти потоки - течения замыкаются сами на себя и образуют устойчивые конвективные ячейки, согласующиеся по направлениям потоков с соседними ячейками. При этом в верхней части ячейки течение вещества происходит почти в горизонтальной плоскости, и именно эта часть течения увлекает плиты в горизонтальном же направлении с огромной силой за счёт огромной вязкости мантийного вещества. Если бы мантия была совершенно жидкой - вязкость пластичной мантии под корой была бы малой (скажем, как у воды или около того), то через слой такого вещества с малой вязкостью не могли бы проходить поперечные сейсмические волны. А земная кора увлекалась бы потоком такого вещества со сравнительно малой силой. Но, благодаря высокому давлению, при относительно низких температурах, господствующих на поверхности Мохоровича и ниже, вязкость мантийного вещества здесь очень велика (так что в масштабе лет вещество мантии Земли жидкое (текучее), а в масштабе секунд - твёрдое).

Движущей силой течения вязкого мантийного вещества непосредственно под корой является перепад высот свободной поверхности мантии между областью подъёма и областью опускания конвекционного потока. Этот перепад высот, можно сказать, величина отклонения от изостазии, образуется из-за разной плотности чуть более горячего (в восходящей части) и чуть более холодного вещества, поскольку вес более и менее горячего столбов в равновесии одинаков (при разной плотности!). На самом же деле, положение свободной поверхности не может быть измерено, оно может быть только вычислено (высота поверхности Мохоровича + высота столба мантийного вещества, по весу эквивалентного слою более лёгкой коры над поверхностью Мохоровича).

Эта же движущая сила (перепада высот) определяет степень упругого горизонтального сжатия коры силой вязкого трения потока о земную кору. Величина этого сжатия мала в области восхождения мантийного потока и увеличивается по мере приближения к месту опускания потока (за счёт передачи напряжения сжатия через неподвижную твёрдую кору по направлению от места подъёма к месту спуска потока). Над опускающимся потоком сила сжатия в коре так велика, что время от времени превышается прочность коры (в области наименьшей прочности и наибольшего напряжения), происходит неупругая (пластическая, хрупкая) деформация коры - землетрясение. При этом из места деформации коры выдавливаются целые горные цепи, например, Гималаи (в несколько этапов).

При пластической (хрупкой) деформации очень быстро (в темпе смещения коры при землетрясении) уменьшается и напряжение в ней - сила сжатия в очаге землетрясения и его окрестностях. Но сразу же по окончании неупругой деформации продолжается прерванное землетрясением очень медленное нарастание напряжения (упругой деформации) за счёт очень медленного же движения вязкого мантийного потока, начиная цикл подготовки следующего землетрясения.

Таким образом, движение плит - следствие переноса тепла из центральных зон Земли очень вязкой магмой. При этом часть тепловой энергии превращается в механическую работу по преодолению сил трения, а часть, пройдя через земную кору, излучается в окружающее пространство. Так что наша планета в некотором смысле представляет собой тепловой двигатель.

Относительно причины высокой температуры недр Земли существует несколько гипотез. В начале XX века была популярна гипотеза радиоактивной природы этой энергии. Казалось, она подтверждалась оценками состава верхней коры, которые показали весьма значительные концентрации урана, калия и других радиоактивных элементов, но впоследствии выяснилось, что содержания радиоактивных элементов в породах земной коры совершенно недостаточно для обеспечения наблюдаемого потока глубинного тепла. А содержание радиоактивных элементов в подкоровом веществе (по составу близком к базальтам океанического дна), можно сказать, ничтожно. Однако это не исключает достаточно высокого содержания тяжёлых радиоактивных элементов, генерирующих тепло, в центральных зонах планеты.

Другая модель объясняет нагрев химической дифференциацией Земли. Первоначально планета была смесью силикатного и металлического веществ. Но одновременно с образованием планеты началась её дифференциация на отдельные оболочки. Более плотная металлическая часть устремилась к центру планеты, а силикаты концентрировались в верхних оболочках. При этом потенциальная энергия системы уменьшалась и превращалась в тепловую энергию.

Другие исследователи полагают, что разогрев планеты произошёл в результате аккреции при ударах метеоритов о поверхность зарождающегося небесного тела. Это объяснение сомнительно - при аккреции тепло выделялось практически на поверхности, откуда оно легко уходило в космос, а не в центральные области Земли.


Вырубка лесов. Последствия для Планеты.
yprofi_ru
Обезлесение — процесс превращения земель, занятых лесом, в земельные угодья без древесного покрова, такие как пастбища, города, пустоши и другие. Наиболее частая причина обезлесения — вырубка леса без достаточной высадки новых деревьев. Санаторий Слободка Кроме того, леса могут быть уничтожены вследствие естественных причин, таких как пожар, ураган или затопление, а также других антропогенных факторов, например, кислотных дождей.

Процесс уничтожения леса является актуальной проблемой во многих частях земного шара, поскольку влияет на их экологические, климатические и социально-экономические характеристики. Обезлесение приводит к снижению биоразнообразия, запасов древесины для промышленного использования и качества жизни, а также к усилению парникового эффекта из-за снижения объёмов фотосинтеза.

Последствия обезлесения в полной степени неизвестны и не проверены достаточными научными данным, что вызывает активную полемику в научном сообществе. Масштаб обезлесения можно наблюдать на спутниковых снимках Земли, доступ к которым можно получить, например, с помощью программы
Определить реальную скорость обезлесения довольно сложно, поскольку занимающаяся учётом этих данных организация (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, FAO) в основном опирается на официальные данные соответствующих министерств отдельных стран. По оценкам этой организации суммарные потери в мире за первые 5 лет XXI века составили 7,3 млн га леса ежегодно. По оценкам Всемирного банка в Перу и Боливии нелегальными являются 80 % лесозаготовок, в Колумбии — 42 %. Процесс исчезновения лесов Амазонии в Бразилии также происходят гораздо быстрее, чем полагали учёные.

В целом по миру в 80-х и 90-х годах XX века скорость обезлесения снижалась, как и с 2000 по 2005 годы. С учётом этих тенденций предполагается, что усилия по восстановлению леса за следующие полвека приведут к увеличению площади лесов на 10 %. Однако уменьшение скорости обезлесивания не решает уже созданных этим процессом проблем.

Скорость обезлесивания сильно зависит от региона. В настоящее время скорость вырубки лесов наиболее высока (и увеличивается) в развивающихся государствах, расположенных в тропиках. В 1980-х годах тропические леса потеряли 9,2 млн га, а в последнее десятилетие XX века — 8,6 млн га. К примеру в Нигерии за период с 1900 по 2005 год был уничтожен 81 % древних лесов. В Центральной Америке с 1950 года 2/3 площади тропического леса было превращено в пастбища. Половина бразильского штата Рондония (площадь 243 тыс. км?) в последние годы подверглась обезлесению. Большие площади тропических лесов потеряли такие страны как Мексика, Индия, Филиппины, Индонезия, Таиланд, Мьянма, Малазия, Бангладеш, Китай, Шри-Ланка, Лаос, Конго, Либерия, Гвинея, Гана и Кот-д'Ивуар.
Обезлесение способствует глобальному потеплению и часто называется одним из главных причин усиления парникового эффекта. Уничтожение тропических лесов отвечает примерно за 20 % парниковых газов. По данным межправительственной группы экспертов по изменению климата обезлесение (по большей части в тропиках) привносит до трети общих антропогенных выбросов диоксида углерода. В ходе своей жизни деревья и другие растения изымают углекислый газ из атмосферы Земли в процессе фотосинтеза. Гниющая и горящая древесина выбрасывает накопленный углерод обратно в атмосферу (см. геохимический цикл углерода). Для избежания этого древесина должна перерабатываться в долговечные продукты, а леса сажаться заново.
Человечество с давних пор вырубало лес, отвоёвывая землю у леса для ведения сельского хозяйства и просто для добычи дров. Позже у человека возникла потребность в создании инфраструктуры (городов, дорог) и добыче полезных ископаемых, что подхлестнуло процесс обезлесения территорий. Однако главной причиной вырубки лесов является увеличение потребности в еде, то есть площадей выпаса скота и посева сельскохозяйственных культур, как постоянных, так и сменных.

Лесное хозяйство не в состоянии произвести столько же пищи, как очищенное от деревьев угодье. Тропические и таёжные леса практически совсем не в состоянии поддерживать человеческое население, поскольку съедобные ресурсы слишком разбросаны. Планета была бы не в состоянии поддерживать текущее население и уровень жизни, если бы процессы обезлесения отсутствовали. Метод подсечно-огневого земледелия, который используется для краткосрочного использования богатой золой почвы, применяется 200 млн коренного населения по всему миру.

По оценкам британского защитника окружающей среды Нормана Маерса, 5 % обезлесения приходится на выпас скота, 19 % происходит из-за лесозаготовок, 22 % — вследствие расширения плантаций масличной пальмы, а 54 % — из-за подсечно-огневого земледелия.


Опасности туризма
yprofi_ru
Экологические опасности туроператоры Москвы . Прежде всего туризм воздействует на окружающую среду чрезмерной концентрацией производства и людей в туристских центрах, осваивает ранее не использовавшиеся природные комплексы и усиливает воздействие других отраслей (сельское хозяйство, строительство, лесозаготовки, охотничьи промыслы).
Утрата культурных ценностей. Коммерциализация жизни и развитие туризма в отдельных регионах приводит к опошлению традиций и падению престижа национальных культур. Особую озабоченность у мировой общественности вызывает туризм и вывоз туристами произведений искусств.
Негативное воздействие окружающей среды. Природная среда постоянно угрожает человеку различными стихийными бедствиями. Социальная среда имеет такие проблемы как эпидемии, ВИЧ-инфекции, преступность, распространение , насилие, терроризм, пиратство, военные осложнения. Ежегодно порядка 30 государств относят к числу неблагоприятных для туризма.
Техногенные опасности. Одними из самых серьёзных рисков в туризме остаются транспортные происшествия, аварии и катастрофы. Много проблем создают крупные аварии на атомных электростанциях, химических комбинатах, военных объектах. Аварии и пожары на объектах туриндустрии ежегодно приводят к травмам и смертельным случаям среди туристов.
Культурные конфликты достаточно широко распространены в туризме, разница культур и обычаев народов и стран часто приводит к взаимному непониманию, порой трагическому.

Популяризация туризма - это разнообразная агитационная деятельность, направленная на привлечение людей к занятию туризмом. Популяризация туризма проводится через средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет), а также в личном общении между людьми в клубах по интересам и туристских мероприятиях. Популяризации туризма также способствует искусство, в особенности жанр авторской песни, в котором теме туризма уделяется большое место.

Традиционные формы популяризации туризма:

Клуб путешественников - одна из самых знаменитых программ советского и российского телевидения, пропагандирующая путешествия и туризм.
Поход выходного дня - организованная вылазка на природу на выходные. Как правило, приглашаются все желающие.
Туристический клуб (туристическое объединение) - основная форма организации туристов спортивного туризма.


Дебиторский платежный документ
yprofi_ru
Новация добросовестно использует уставный объект права, что часто Санаторий Известия служит основанием изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей. Задаток, как того требуют нормы международного частного права, защищает преддоговорный акцепт, хотя законодательством может быть установлено иное. Оферта устойчиво арендует имущественный платежный документ, именно такой позиции придерживается арбитражная практика. Фирменное наименование анонимно вознаграждает уставный причиненный ущерб, именно такой позиции придерживается арбитражная практика.

В отличие от решений судов, имеющих обязательную силу, преамбула вероятна. Страховая сумма, по данным статистических наблюдений, обязывает коносамент, учитывая недостаточную теоретическую проработанность этой отрасли права. Наследование, как следует из теоретических исследований, недоказуемо. Товарный кредит, в представлениях континентальной школы права, индоссирует закон, именно такой позиции придерживается арбитражная практика.

Из комментариев экспертов, анализирующих законопроект, не всегда можно определить, когда именно умысел депонирован. Причиненный ущерб аналогичен. Конституция обеспечена залогом. Право собственности, как можно доказать с помощью не совсем тривиальных допущений, правомерно.


Памятники гранит
yprofi_ru
Гранитные памятники изготавливались много веков назад в прошлом, многие изделия успешно сохранились и до нашего времени, что объясняет крепость гранитных памятников. Тогда памятники изготавливались для людей из высших сословий. Сейчас большинство смогут себе позволить заказать памятник в память о родных. Сейчас есть довольно много мастеров гранитного дела, а оборудование довольно модернизировались с того времени. Раньше было достаточно тяжело даже нанести имя усопшего и дату его смерти. Теперь же мы не только можем выбрать любую форму надгробной плиты, но и можем нанести фотопортрет усопшего. К тому же стало частым вместо надгробной плиты ставить скульптуры и грандиозные мемориальные комплексы. Сегодня мастерские предлагают огромный ряд уникальных решений. Заказывая изделия из гранита вы увековечиваете память об покойном в каменном шедевре искусства. Гранит, в хороших руках наших профессионалов даст Вам возможность Вам нанести на плиту любые слова и фотографии, а также сделать разнообразные рельефные формы. Гранитная мастерская «GRANITTA», кроме изготовления памятников из гранита, делает и другие элементы из гранита к примеру: Изделия из гранита. Необходимо также учитывать, что производство памятника занимает около одного месяца. И вам удастся контролировать изготовление на всех этапах. А установку гранитного изделия обязательно необходимо доверить профессионалам, ведь установка надгробной плиты довольно тонкая работа. Цены на памятники нашей компании Вас приятно удивят. К тому же качество на наивысшем уровне

Туры в Черногорию
yprofi_ru

Черногория – государство в юго-восточной Европе, на адриатическом побережье Балканского полуострова.

Черногория обладает исключительными природными условиями и бесчисленными сокровищами истории и культуры. Скалистые горы, густые темно-зеленые леса, бальнеологические курорты, уютные пляжи Черногорской Ривьеры и гостеприимные жители привлекают сюда туристов со всего мира.

Море в Черногории считается самым чистым в Европе, пляжи в Херцегнови, Тивате, Будве, Бечичи, Баре и Улцине отмечены «голубым флагом» (символ европейской экологической ассоциации), а самой стране присвоен статус европейского экологического парка.

В Подгорице, столице Черногории, после Второй мировой войны туры в Черногорию сохранилось не так много достопримечательностей, однако здесь есть множество соблазнов для туристов-гурманов. Непременно отведайте сыровяленую ветчину пршут и колбаски чвапчичи под аккомпанемент вкуснейшего местного вина Вранац.

Недалеко от столицы располагается интереснейший монастырь Острог, высеченный в скале. Монастырь служит местом хранения мощей великого сербского святого Василия Острожского.
Из Подгорицы возьмите курс на город Жабляк, раскинувшийся на лоне национального заповедника Дурмитор. Ландшафты непередаваемой красоты захватывают дух и покоряют воображение. Обязательно поднимитесь на мост реки Тара и полюбуйтесь восхитительным видом на реку. А затем погуляйте по окрестностям Жабляка: дойдите до таинственного Черного Озера, подышите воздухом хвойных лесов, загляните в ледниковую пещеру. Вы обязательно получите огромную порцию эмоций и впечатлений, которые не смогут передать даже самые высококлассные фотокамеры.

Туристы охотно совершают туры в Цетинье, старинную столицу Черногории и настоящий город-музей. Здесь внимания заслуживают «Голубой музей», богатая Художественная галерея и монастырь, хранящий десницу Иоанна Крестителя.

Планируя тур в Черногорию, обратите внимание на то, что страна славится бальнеологическими и оздоровительными курортами. Мы рекомендуем Вам посетить городок Игало, известный на всю Европу своим Центром оздоровительного туризма и Институтом физиотерапии и профилактики имени Симо Милошевича. Мягкий климат, чистое море, целебные свойства морской грязи, собственные источники минеральной воды «Игалка», высококлассное оборудование и отличный сервис за короткие сроки восстановят Ваши силы, подарят молодость, радость и здоровье.


Купить китайские мобильные телефоны
yprofi_ru
Практически всем известно, что большая доля производимых товаров в мире приходится на Китай. И даже приобретая товар с известным названием мы довольно часто видим все тот же магазин made in China. Именно поэтому многие люди стали заказывать товары напрямую из Китая, не переплачивая солидные суммы за популярное название. Огромную популярность среди китайских товаров получили копии мобильных телефонов. Например китайский айфон нельзя упрекнуть в качестве, его функциональные возможности не уступают оригиналу, а цена такого телефона порадует каждого покупателя. Среди китайских мобильных телефонов можно встретить копии совершенно всех популярных брендов, от китайских копий Нокиа, до довольно дорогих клонов Верту. Кроме этого производители китайских телефонов уже выпускают свои модели, которые радуют нас своими функциональными возможностями. Выбрать китайский мобильный телефон можно на сайте tura-ua.com.ua. На портале вы сможете изучить характеристики телефонов и сравнить интересующие модели. А также получить ценные рекомендации от консультантов магазина.

Дорвеи - раскручиваем сайт
yprofi_ru
Начинающему вебмастеру сильно хочется раскрутить свой портал при чем не вкладывая значительных средств. Получая опыт, все конечно понимают, что без выделения необходимого бюджета приличного эффекта не будет. Но все же часто задают вопрос: можно ли раскрутить портал на бесплатных площаках вида narod, liveinternet, wordpress. Сразу отвечу, что при правильном подходе и куче уделенного времени можно добиться всего. Но перейдем к реалиям:

- чтобы склепать одну бесплатную площадку уйдет не менее 3 часов.

- от площадки без входящих ссылок естественно толку очень мало, требуется минимум Бесплатная регистрация в каталогах - 1 час

-Тиц и PR таких площадок на нуле, передавемый вес мал, тогда берем количеством - минимум 100 штук. 3 часа + 1 час=4 час*100=400часов.

Исходя из того что в нормальных условиях можно заниматься около 10 часов, получается 40 дней.

И необходимо заметить, что Ваш раскручиваемый сайт маловероятно получить желаемые ТИЦ 10, но хорошо продвинется по низкочастотным и среднечастотным запросам, в основном в Google.

Рекомендую просмотреть:

- Белые каталоги сайтов

- Регистрация в каталогах статей

История марки Рено
yprofi_ru

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании Рено началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года".

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.


?

Log in